Оптимизация

Для чего нужны тексты?

В своих консультациях я стараюсь подробно рассказать потенциальным заказчикам, что нужно для создания сайта. И всегда особое внимание уделяю текстам. В большинстве случаев, моё заявление, что тексты на страничках нужны обязательно и желательно на каждой, вызывает удивление и недоумение. Возникают вопросы: "Для чего?", "о чём же мне писать?", "да их никто не читает, зачем они нужны?".

Конечно, если о своей деятельности человек может поведать фотографиями и картинками, ему непонятно: зачем ещё и слова, всё ведь и так видно. Тем не менее, я продолжаю настаивать. Я уже не раз делала ударение, что помимо создания сайта нужно заботится и о его дальнейшей судьбе, о его популярности. Но в первую очередь, мы делаем сайт для людей.

Если вы своими фотографиями и рисунками привлекли человека, ему наверняка будет интересно узнать о вас немного больше, чтобы остановить свой выбор именно на вас. Вы можете и должны рассказать о своей квалификации и опыте работы (если вы оказываете услуги) или о происхождении своей продукции и её качестве (если вы что-то продаёте). Наверняка вы, как профессионал, знаете в сфере своей деятельности множество маленьких тонкостей и особенностей, которые для вас как "само собой разумеется", а посетителям вашего сайта и потенциальным заказчикам будет полезно и интересно прочесть их. Для вас эти знания очевидны, но ведь очевидность - понятие субъективное.

Вы можете рассказать почему стоит обращаться именно к вам! Повторюсь, сайт - это реклама. Чем больше вы расскажете о себе, тем больше доверия вы заслужите: те, для кого информация окажется новой, поймут, что вы профессионал и знаете что делаете. А те посетители, что и раньше знали о том, что вы рассказали, убедится что вы понимаете специфику и к вам можно обращаться.

Это что касается посетителей. Что же касается поисковиков, чего скрывать, мы очень хотим им понравиться. Так вот, для них тексты нужны ещё больше. Ведь именно благодаря хорошим текстам мы попадём в поисковую выдачу по интересующим нас запросам. Изображения тоже играют большую роль в оптимизации, но роботу поисковой системы хочется рядом с картинкой найти текстовое подтверждение информации. И эта информация должна быть уникальной и оптимизированной. Об этом я расскажу в следующей статье.

Что такое уникальные оптимизированные тексты?

Когда вы предоставляете тексты оптимизатору, первым делом он попросит у вас перечень популярных (на ваш взгляд) слов и фраз, по которым вас должны найти посетители в поисковой системе. Эти фразы должны быть правдивыми, т.е. если пользователь поисковой системы google или Яндекс введёт в строке поиска фразу "наращивание ресниц в Харькове", он обязательно у вас на сайте найдёт исчерпывающую информацию по этому запросу.

Затем, оптимизатор найдёт ещё несколько сотен подходящих запросов (здесь уже у каждого свои методы и способы поиска) и посчитает, какие из запросов (ключевиков) являются эффективными в этой отрасли, в конкретном регионе на данный момент. Таким образом сформируется небольшая выборка ключевиков (ещё её называют семантическим ядром), которые следует грамотно использовать в текстах сайта. Текст, с правильно внедрёнными ключевиками является оптимизированным.

Что касается уникальности, то здесь всё просто. Когда вы рассказываете о чём-то посетителю, это должна быть уникальная информация. Т.е. нельзя взять хорошую статью с другого сайта и разместить у себя. Если необходимо это сделать, то нужно сослаться на первоисточник, но в любом случае это никак нам не поможет в повышении популярности сайта. Вот представьте, приходит к нам поисковой робот, читает статью и понимает что где-то он уже это читал. Естественно, он не поможет нам подняться в поисковой выдаче, одним словом - баян :)

По этому, тексты нужно сочинять самостоятельно, либо очень постараться над переделкой (рерайтом) уже существующего текста. Проверить уникальность текста можно с помощью бесплатной программы Advego Plagiatus, которую можно скачать беслатно. Если у вас нет времени на написание статей, либо вы не считаете, что способны на такой подвиг - есть множество копирайтеров, которые спешат к вам на помощь как Чип и Дейл, и я - одна из них.

Снова в погоне за уникальностью, на этот раз - изображения!

Изображения (картинки и фотографии) играют очень важную роль в наполнении сайта. Для наглядности и красоты, для полноты информации и для подтверждения сказанного графические материалы просто необходимы. По этому, к ним предъявляются некоторые требования.

Первое и очень важное требование - рисунки и фото должны быть хорошего качества. Зачастую приглашают профессиональных фотографов или художников для таких целей.

Некоторые, не утруждают себя созданием собственной графики и заимствуют её в бескрайних просторах интернета. В таком случае, они нарушают авторские права собственников изображений и опять таки рискуют разместить на сайте неуникальные изображения. Роботы поисковых систем неплохо справляются с определением уникальности графических изображений. Так что решайте сами, что выгоднее: потрудится над собственной графикой или рискнуть?